+7 (343) 373 4444
+7 (922) 023 9999
круглосуточно
Ваш город:
+7 (343) 373 4444
+7 (922) 023 9999
круглосуточно
Ваш город:

05.07.2012

Пресс-релиз                                                                                                      

Сушкоф: позиция лидера рынка обязывает нас быть открытыми и  ответственными перед потребителями за ресторанную отрасль  в целом

5 июля представители компании «Сушкоф»: руководитель  ресторана  Иван Зайченко, шеф-повар Тимур Ситдиков провели в пресс-центре «КП-Урал» пресс-конференцию, посвященную итогам произошедшего с компанией, сделанным выводам и  дальнейшим действиям «Сушкоф».

Заявленной целью встречи было подвести черту под событиями, которые происходили на прошлой неделе в компании «Сушкоф» и на которые было обращено большое внимание горожан и СМИ, и, кроме того - подумать, как эта ситуация может повлиять на ресторанный бизнес Екатеринбурга целом.   

Открывая пресс-конференцию, руководитель ресторана «Сушкоф» Иван Зайчено подчеркнул, что именно позиция лидера отрасли обязывает  компанию к информационной открытости, к предоставлению информации о том, что происходит в компании, что происходит с ее сотрудниками.

- Также, будучи лидерами, мы обязаны обращать пристальное внимание на качество продукции в нашей сфере, формировать новые правила и нормы, с тем, чтобы усовершенствовать и развивать нашу индустрию, - отметил Иван Зайченко

Компания «Сушкоф» в числе первых в Екатеринбурге совместно с Роспотребнадзором и СЭС разработала  и внедрила 18 новых правилах, которые не позволят  повториться ситуации с отравлениями.

- Прошедшая неделя показала, что безопасности много не бывает, -  рассказывает шеф-повар ресторана Тимур Ситдиков. - Одно из правил, которое мы ввели – это организация приготовления полуфабрикатов в одном филиале и развоз на специализированных автомобилях готовых полуфабрикатов по остальным филилам. Это обезопасит наши продукты и наших потребителей, позволит избежать пересечения готовой и сырой продукции, как происходит во многих предприятиях. Второе правило: сроки хранения, определенные санитарными нормами и правилами государственного стандарта, согласно которым, к примеру, жареное куриное мясо хранится 48 часов, а мясо отварное - 24 часа, в нашей компании сокращены в 3 раза, кроме того, эта продукция будет у нас вакуумирована. И третье – теперь мы используем только слабосоленый лосось – технические условия процесса также разработаны совместно с Роспотребнадзором и СЭС.

Введенные правила будут вывешены на сайте компании: http://www.eda1.ru/, с ними в любой момент можно ознакомиться. Еще одно нововвдение – установка веб-камеры, которая продемонстрирует соблюдение правил в производственном процессе. В ближайшем будущем камеры установят во всех филиалах.

Кроме того, «Сушкоф» предлагает ресторанной отрасли в целом: общепиту, партнерам и даже конкурентам пересмотреть стандарты и нормы работы – это важное условие для оказания качественных услуг и сохранения клиентов.

Ранее компания «Сушкоф» заявляла о возможных целенаправленных действиях недобросовестных конкурентов. Внимательный наблюдатель также мог заметить усилившуюся активность некоторых участников рынка параллельно с расследованием в «Сушкоф»:

- Сальмонеллез – он просто так не появляется, на предприятии он может появиться только двумя способами – либо с человеком, либо с продуктами (возможно, от поставщика). Мы рассматривали все версии, и если это чьи-либо целенаправленные действия, то это страшно и неприемлемо для цивилизованного рынка, - поясняет Иван Зайченко.  

Ситуация, произошедшая с компанией, является поводом для размышления и позволяет сделать нерадостные для ресторанного рынка выводы:  такое может случиться с каждым. Если это произошло с «Сушкоф», который всегда придерживался самых строгих норм работы, то что же может произойти с начинающими?  «Сушкоф» обращается к конкурентам с прямой просьбой: если провокация имела место, эти действия необходимо прекратить, так  конкурировать нельзя. 

Один из самых главных вопросов – что же подразумевается под нарушением санитарно-гигиенических норм, обнаруженных Роспотребнадзором? Достаточно жесткое решение суда о приостановлении деятельности филиалов на Щербакова на 90 дней обусловлено необходимостью перепланировки помещения на Щербакова, 35, где ранее располагался ресторан, переехавший на Щербакова, 37.

- На Щербакова, 35 остался цех готовой продукции, требования к расположению и планировке цехов у Роспотребнадзора строже, нежели к производству в ресторане. Сделать там ремонт и реконструкцию мы не успели. В данный момент с судом и Роспотребнадзором есть  договоренность о том, что мы делаем перепланировку, вновь зовем их на повторную проверку и они дают нам разрешение. Мы планируем открыться в течение не 90, а 30 дней, - говорит Иван Зайченко.

Фото цехов «Сушкоф», условия, в которых готовится продукция, также можно посмотреть  на сайте: http://www.eda1.ru/. Добавим, что вся  продукция «Сушкоф» хранится в холодильниках и готовится только под заказ. Период от заказа до доставки не превышает 3 часов.  Кроме того, потребители  должны помнить, что роллы – продукт, который стоит употреблять  сразу.

Уже заявлялось, что с момента начала вспышки отравлений среди гостей компания «Сушкоф» интересовалась состоянием каждого. Сформирован список документов, которые будут необходимы для получения компенсации. Сумма компенсаций включит в себя не только понесенные медицинские расходы, она будет  больше вынесенных судебных решений. Конкретные решения по компенсациям будут приняты компанией к следующему понедельнику.

Напоследок Иван Зайченко посоветовал журналистам при заказе продукции японской кухни всегда спрашивать, какая рыба используется – слабосоленая, подсоленная ли, свежая – все эти предложения есть на рынке, но употребление свежей рыбы крайне нежелательно, тем более в такую жару. Сейчас «Сушкоф» использует только слабосоленый лосось, который готовится не менее 12 часов.

В планах «Сушкоф» – и повторная переаттестация сотрудников, и возобновление деятельности в кратчайшие сроки, с новыми стандартами. Главное сейчас - вернуть компании заслуженно доброе имя и доверие потребителей.